Актуальные документы
Используемые образовательные технологии
Технология формирующего оценивания
Ученики научились оценивать себя и своих товарищей по заранее определённым критериям: отметка стала открытой и объективной, а главное - понятной ученику
Технология интеграции предметов
Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ.
Здоровьесберегающие технологии
Дозированное домашнее задание, правильное распределение нагрузки на уроке, смена видов деятельности, умеренное использование компьютера - всё это позволило добиться следующих результатов: дети не чувствуют усталости и переутомления на уроке, 100%-ая успеваемость, нет часто болеющих, благоприятный микроклимат в школе. Мероприятия по профилактике правонарушений и употребления ПАВ способствуют тому, что среди моих воспитанников никто не употребляет наркотики, курят лишь 3 % учеников (и то с разрешения родителей)
ИКТ-технологии
Используя ИКТ- технологии на уроках русского языка и литературы, я заметила преимущества их применения: это и дополнительный материал к учебникам, позволяющий расширить кругозор учащихся, и быстрый контроль их знаний, и новая занимательная информация, повышающая познавательные интересы учащихся; мне удалось повысить мотивацию учащихся к изучению предметов (высокий рейтинг предметов русский язык и литература), развить их творческую активность (участие детей в конкурсах презентаций.) Уроки получаются более интересными, насыщенными, проходят в хорошем темпе, дают положительные результаты (лучше усваивают материал – лучше отметки за урок). Кроме того, дети получают на уроках навыки компьютерной грамотности.
Исследовательские технологии
Под моим руководством выполнено несколько индивидуальных исследовательских работ, которые представлены на разных конкурсах, список работ представлен здесь: http://marina-myakutina.ru/index.php?razdel=Metodkopilkauchitelya56&subrazdel=Issledovatel_skie_raboti&subcat=Spisok_issledov._rabot. Данные работы имеют не только предметное направление, но краеведческое, экологическое, патриотическое.
Проектные технологии
Использование технологии на уроках и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса одарённого ученика, так как в этом случае обучение: • личностно-ориентировано; • самомотивируемо, и как результат, у учеников, по мере выполнения работы, возрастает степень увлеченности ею; • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; • приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт) своего собственного труда. Под моим руководством дети выполнили ряд учебных проектов и социальных проектов. Некоторые из них см. здесь: http://marina-myakutina.ru/index.php?razdel=Metodkopilkauchitelya56&subrazdel=Proektnaya_deyatel_nost_&subcat=Proekti77
Игровые технологии
Игровые технологии позволяют мне проводить уроки в нетрадиционной форме; раскрывать креативные способности учащихся; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; учитывать возрастные психологические особенности школьников; организовывать процесс обучения в форме состязания; ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; практически закреплять полученные знания; формировать мотивационную сферу учащихся; расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности. Отсюда высокий рейтинг предметов русский язык и литература, качество знаний за последние 3 года выше 80%, ученики успешно справляются с мониторингом (качество знаний - 80%), средний балл по русскому за 3 года от 3,9 до 4,2, по литературе - от 4,1 до 4,8, успешное прохождение ГИА в 9 и 11 классах.
Кроме этого, применяю элементы технологии критического мышления (ученики составляют синквейны и кластеры на уроках)